Меню сайта

Календарь новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Приветствую Вас, Гость · RSS 14.05.2024, 19:24

Главная » 2007 » Ноябрь » 10 » История Рэпа (начало)
История Рэпа (начало)
17:44
Всякая субкультура начинается с имени.

Битники, хиппи, панки, растаманы, даже

русские нигилисты прошлого века - все

осознавали себя движением лишь после того,

как обыватели нарекали их какой-нибудь

оскорбительной кликухой. Это естественный

ритуал - в Африке младенец не считается

человеческим существом, пока община не даст

ему имя.

И вот Кул Херк придумал словечко "b-boys".

Его оригинальное содержание было невинным,

но опчество, как всегда, расшифровало

по-своему, восприняв молодую дискотечную

поросль как "bad boys" - "хулиганье". Их

подружек обыватели окрестили "flygirls" -

"мушки", смазливые, броско одетые уличные

девки, что-то типа одесской "марухи" или

"шмары". Как всегда бывает, молодежь гордо

подняла эти погонялки на знамя - и культура

хип-хоп вылупилась на свет.

А подоплека была такая: Кул Херк перебрался

в Бронкс с Ямайки - и принес с собой

традицию кингстонских уличных танцулек, на

которых DJ крутит пластинки с

рэггей-минусовкой, а поэты вживую начитывают

речитатив. Но главное было не в музыке, а в

уличности, независимости этих мероприятий и

ведущей роли ди-джея. До того американский

DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших

клубах и ставил то, что хотят хозяева - а

они любили нудную белую попсу. На Ямайке же

DJ был королем, хозяином саунд-системы -

музыкальной студии, вокруг которой вертелась

вся молодежная жизнь. Он сам устраивал пати,

давал микрофон в руки уличных поэтов или

лично прогонял пламенные раста-телеги.

Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто эру

дешевых подпольных вечеринок. Не то чтобы в

Нью-Йорке все были такие тупые, что сами

додуматься не могли (запевалами нового

движения были также Pete DJ Jones, DJ

Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski

и прочие местные братья) - просто Кул Херк

вовремя оказался там, где его ждали. Черные

и пуэрториканские подростки сотнями

набивались в подвалы и заброшенные дома, где

проводились самопальные пати, толпились у

дверей клубов, где играли их любимые

ди-джеи. Собственно, там и родилась как

таковая клубная культура. Кул Херк первым

притащил на вечеринку две вертушки и начал

пускать музыку нонстопом. Для этого

пластинки пришлось сводить - DJ стал

творцом, артистом, харизматическим лидером.

Вскоре его стали величать MC ("master of

ceremonies" - "церемонимейстер"). И хотя

словцо было взято из телевизора, где оно

применялось к местным якубовичам, фанаты Кул

Херка вернули ему древнюю сакральную

торжественность.

Для черной общины все это было культурной

революцией. До хип-хопа организующим

началом, глашатаем и правительством

негритянских гетто были черные радиостанции.

На самом деле, это было очень хорошее радио,

не хуже армянского. Мы, привыкшие к казенным

радиоточкам и заводным FM-попугаям, о таком

не слыхали. Это были маленькие станции,

жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие

всамделишние разборки, крутившие любимую

музыку и, главное, поддерживавшие некий

местный климат, заставлявший людей

чувстовать себя дома. По сути они и делали

гетто общиной. Радио ди-джей назывался

"griot" - "рассказчик", его истории были

культурной пищей сообщества. (Он был чем-то

вроде сказочника - специального человека,

имеющегося в каждой африканской деревне: по

вечерам он пересказывает односельчанам

вечные мифы, объясняющие законы их жизни, -

и в спорах, сопровождающих каждый такой

рассказ, осязается людская сопричастность.)

Телевидение или крупные станции могли быть

популярнее в гетто, чем местное радио, но

верила черная публика своему гриету. Так

что, когда вожди народа вроде Мартина Лютера

Кинга хотели донести что-нибудь до негров на

местах, они писали обращение к ди-джеям. А

фанк-звезды, начиная с Джорджа Клинтона,

чтобы подчеркнуть общинность своей музыки,

стилизовали альбомы под радиопередачи.

(Потом это стало общей модой - даже наш

Гребенщиков, не подозревая о первичном

смысле приема, записывал между песнями

эффектные радиошумы...)

Так было до начала 70-х, когда душевный мир

черного радио стал разваливаться. Черные

станции, добившись долгожданного равноправия

и признания со стороны белых, начали хорошо

зарабатывать на рекламе, богатеть и

ориентироваться на среднестатистического

слушателя. В эфире застучало белое диско.

Гриеты еще плели свои росказни, но развитие

остановилось - и слушали их только

старики-перентсы. А молодежи все это уже

стало казаться надоедливой банальностью. Она

осталась одна.

Тут-то и появился Кул Херк со своими

маевками. Он крутил родной черный фанк типа

Джеймса Брауна или "Sly & Family Stone",

соул и ритм-н-блюз. Вскоре для удобства

танцоров он начинает повторять

инструментальные перерывы (брейки) между

куплетами и играть каждый брейк минут по

десять. В это время публика расступалась и

крутые плясуны по очереди показывали

сверстникам кузькину мать. Их-то Кул Херк и

прозвал би-боями. Сам танец, соответственно,

получил имя "break-dance".

Году к 1972-му b-boys и flygirls стали

оформленным движением - со своей музыкой,

одеждой и оторванным, бесшабашным стилем

жизни. Десятилетие спустя этот стиль был

заснят в наивном, но культовом фильме

"Beatstreet": малолетние негритята и

латиносы живут черт-те где, тусуются по

каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар

изо рта идет, воровато встряхивают свои

баллончики, чтобы заграфитить очередную

стенку или машину, гоняют друг перед другом

детские понты - и беспрерывно танцуют...

Легендарный отец панка Малькольм Макларен,

первым из белых продюсеров обративший

внимание на молодое брейкерское племя,

описывал ту атмосферу довольно красноречиво:

"Однажды в Нью-Йорке я увидел большого

черного человека, который прогуливался в

майке "Never Mind The Bollocks". Мы

разговорились, и он мне сказал, что очень

любит "Sex Pistols" - не музыку, а идею, - и

пригласил на свою вечеринку в этот же день.

Звали его Африка Бамбаатаа. Я тогда плохо

знал Нью-Йорк и два часа ловил такси, потому

что никто не хотел ехать в Южный Бронкс. В

конце концов один таксист сказал мне:

"Садись, закрывай все окна, прячь свои

деньги в носок. Но имей в виду: назад ты

никакого такси не поймаешь - их там не

бывает." Когда мы приехали уже темнело. Я

вышел из машины, чтобы посмотреть тот ли

адрес, но когда обернулся, ее и след

простыл. Вокруг высились большие нежилые

дома с черными проемами окон. Никакой

вечеринки видно не было, зато вокруг было

много черных парней. На самом деле я немного

испугался. И тут я услышал звуки музыки, они

доносились оттуда же, откуда струился

маленький лучик света. Наконец я увидел

грубые столы, на которых стояли вертушки.

Черные люди, крутя пластинки,

перебрасывались микрофоном и что-то дико

кричали в него поверх играющей музыки.

Человек, который пригласил меня, стоял надо

всем этим, скрестив руки на груди, как

повелитель всего этого кромешного ада. И вот

я стою рядом с Африкой Бамбаатой и вижу

колышущийся океан танцующих людей. Играют

пластинки Гарри Ньюмена, "The Cars", Джеймса

Брауна. Двое его здоровенных дружков

зажигают факелы, устанавливают их на полу,

люди начинают расступаться, расчищая место -

и эти парни начинают танцевать на голове!

Мне стало казаться, что я не в Нью-Йорке, а

в африканских джунглях. Это было очень

натурально, первобытно, вдохновляюще..."

Парубки тусовались в спортивных костюмах,

дутых болониевых жилетках, бейсболках

набекрень и огромных белых кроссовках с

длинными язычищами. Дивчины - в таких же

жилетках и сочных облегающих лосинах. Потом

этот наряд станет парадной униформой

хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы -

таким же культовым символом поколения, как

шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок

будут носить на груди вместо крестика, а

герой рэперских фильмов Спайка Ли, даже

трахаться будет обутым. Но поначалу

культового значения этой одежде никто не

придавал - треники одевали, чтобы плясать

было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились

во фриковые, карнавальные костюмы в стиле

фанк.

В костюмах b-boys и flygirls тоже

встречались придурошно-фанковые детали -

типа толстенных "золотых" цепей с массивным

знаком $ на груди или узких пластмассовых

очков - тех, что в перестройку у нас

назывались "лисками". В сочетании со

спортивным костюмом голды походили на

золотые медали олимпийских чемпионов - что

гарлемским хлопцам, конечно, очень

нравилось.

Но главным ингредиентом в том венигрете был,

естественно, танец. Это был универсальный

язык, выражавший все чувства, расставлявший

людей по местам, отделявший братьев от всего

остального города и делавший их могучими

колдунами тех джунглей. Танец был ключом к

миру, непонятным для родителей рассказом

нового гриета. В каждом брейке танцоры

устраивали ритуальную битву перед лицом

Господа и подружек. Это был переоткрытый

заново древний обряд, бессловесная молитва,

соткавшая в гетто новую религиозную

реальность.

Сам по себе брейк-данс, конечно, не был

новостью. "Впервые он был описан в прошлом

веке в Новом Орлеане, как "kongo square

dance". На площади "Kongo Square" собирались

отдохнуть, повеселиться и посостязаться в

танце рабы. Особенно распрягались они на

ежегодном карнавале "Марди Грасс"

(существующем, кстати, по сю пору), где

устраивались даже командные соревнования - с

делением по сохранявшемуся еще тогда

этническому принципу. Но смутные упоминания

об акробатических танцах рабов встречаются и

раньше, а схожие элементы хореографии

встречаются как в Африке, так и среди

диаспоры. (Например, в черной Бразилии

бытуют "капоэйра" - близкая к брейку смесь

танца с боевым искусством и "дезафиу" -

жанр, аналогичный рэпу.)"

В конце 60-х брейк существовал еще в виде

двух самостоятельных танцев - нью-йоркского

акробатического стиля, который у нас

называли "нижним брейком", и лос-анжелесской

пантомимы ("верхний брейк").

Акробатический стиль был латиноамериканского

происхождения (вообще, хип-хоп не стоит

ассоциировать с одними черными), и именно

его первоначально крутили би-бои в брейках.

Отсюда его оригинальное название -

"breaking". Популярен у черных он стал после

того, как в 1969 Джеймс Браун написал

фанк-хит "The Good Foot" и исполнил на сцене

элементы этого танца.

Лос-анжелесская пантомима, называемая

"boogie", шла от негритянской традиции.

Знаменитый "tiсking" - ломаная пляска, в

которой танцора то и дело заклинивает в

разных положениях, - имеет явные африканские

корни. "Вэйвинг", при котором тело движется

свободными волнами, очевидно, возник как

ритмический "припев" к тикингу. В том же

1969 году Дон Кэмпбел, собрав разные

буги-фортели, создал "кэмпбэллок" - попсовый

вариант народного танца. Вскоре его название

трансформировалось в "locking", а сам стиль

стал сценическим стандартом для черных

певцов (большинство звезд MTV типа Джанет

Джексон до сих пор так и движутся).

А в дискотечный брейк лос-анжелесский буги

пришел в основном в виде стиля "робот". Те,

кто тусовался в перестройку на Арбате, его

помнят: белые перчатки, темные очки и

непроницаемая рожа. "Робот" был танцевальным

воплощением мифологии фанка. Придуманный

Джорджем Клинтоном научно-фантастический миф

гласил, что в Золотом Веке Фанка на земле

жили танцующие народы, которые не стыдились

своих желаний и не пытались ничего

контролировать. И "свобода была свободной от

необходимости быть свободной". Так было,

пока власть не захватили священники и

политики во главе с сэром Ноузом. Они

принесли с собой Принцип Удовольствия и

привили людям желание владеть и править.

Люди стали жирные, злые и натянутые - а

танцевать разучились. Немногие

нескурвившиеся староверы хранили в тайне

секрет девственного фанка, но в мире власти

и жадности это было все труднее и труднее.

Тогда последние ревнители древлего

благочестия сели на космический корабль

"Mothership" и улетели. И вот теперь,

тысячелетия спустя, апостолы фанка

возвращаются, чтобы снова научить людей

танцевать. Инопланетяне на летающих

тарелках, о которых пишут в газетах, - это и

есть те самые посланцы. Их, собственно,

стиль "робот" и изображал.

Напихав в негритянские головы таких идей,

Клинтон плотно подсадил братьев на

"сайнс-фикшн". Каждый фанк-концерт

превращался в коллективное камлание,

торжественную встречу пришельцев.

"Mothership" ассоциировался у черной публики

с мамой-Африкой, в которую не нужно

возвращаться, - она сама вот вот явится

тут... Футуристическая идеология фанка

повлияла не только на танец, но и на музыку

хип-хопа - а именно на нежную любовь ко

всякого рода микшерам, сэмплерам,

ревербераторам и драм-машинкам. Что же

касается брейка, то нью-йоркские би-бои

довольно быстро освоили буги, и из двух

стилей синтезировался всеми любимый танец.

Третьим его компонентом стали стилизованные

приемы ушу из репертуара Брюса Ли -

например, эффектный подъем с пола

пружинистым прыжком.

Году к 72-му в Бронксе и Гарлеме было уже

полно брейкерских бригад (нью-йоркское

"crew" значит то же, что и лос-анжелесское

"clic", - бригада, артель, банда), деливших

территорию города и танцевавших каждая на

своем перекрестке. Между делом они гоняли на

роликах (экзотическая штука в то время) и

графитили стены. Бригады постоянно

разваливались и, перетасовавшись, собирались

под новым названием - всего их была не одна

сотня. Самыми известными, существующими и по

сей день, стали легендарные "Rock Steady

Crew" и "New-York City Breakers". Именно их

ритуальные "битвы" позднее будут засняты на

видео и, облетев весь мир, встряхнут

миллионы подростков, как электрический ток.

К "Rock Steady Crew" принадлежал и самый

знаменитый брейк-дансер на белом свете,

латинос по кличке Крэйзи Легз - впоследствии

лауреат всяческих престижных

хореографических наград, педагог и

заслуженный би-бой Соединенных Штатов.

Другой всем известной (и, увы, уже навязшей,

как сникерс) ипостасью раннего хип-хопа было

граффити. Родилось оно году в 70-м, когда

16-летний негритос Деметривс из Вашингтон

Хайтс стал метить стены нью-йоркского

даунтауна своей кличкой - Taki 183. Такая

метка называлась "тэгом" и представляла

собой классический пример би-бойских кликух.

Она складывалась из собственно псевдонима и

номера родной улицы: Lenny Len Lake 2, Rip

7, Tracy 168 и так далее. Иные би-бои

выдумывали себе крикливые прозвища в духе

индейских вождей - тот же Crazy Legs или, к

примеру, The Man With a Thousand Moves...

Сам по себе тэг искусством не был - он,

собственно, ничем не отличался от каракуль

наших подъездных королей - "Вована" и

"Лысого". Taki был ничуть не изобретательней

остальных - писал простым маркером и без

наворотов. Но Taki был маньяком: своим тэгом

он изгадил пол-Нью-Йорка, заслужив

всенародную славу (в 1971 году "The New York

Times" напечатала о нем большую статью) и

бросив вызов остальным би-боям.

Началось соцсоревнование - каждый стремился

наляпать свой тэг на более видном и

неожиданном месте, сделать его больше и

красивее. По сути это было такой же формой

карнавальной перебранки, как брейк или рэп.

Очень быстро тэги превратились в настоящие

картины ("pieces" - вероятно, от

"masterpiece" - "шедевр"), с персонажами и

индустриальными пейзажами. Лупоглазые

персонажы-караксы (от "characters") обычно

брались из американских комиксов или

японских мультиков-манга.

Скоро в ход пошли пульвера (как правило

"крилон") и через несколько лет все тэги

стали цветными. Но по началу культовым

оружием граффитистов были самодельные

маркеры - в банку из-под дезодоранта

напихивалась "копирка" и заливалась спиртом

с ацетоном; отверстие затыкалось старым

носком. Не удивительно, что с такой

хреновиной в кармане би-бой чувствовал себя

анархистом-бомбометателем. Рисовать граффити

на слэнге стало называться "to bomb"...

Зато на кисти существовало табу - художник,

застуканный за работой кистью,

дисквалифицировался, опетушивался и

съедался. Писез рисовались сразу и набело -

спреем картину не подправишь. Мастерство

граффитиста заключалось в твердой руке и

умении подбирать цвета и распылители;

грамотные бомберы знали бездну номеров,

обозначающих оттенки крилона.

К 1972-му в городе появилось несколько

граффити-бригад - "The EX Vandals", "The

Soul Artists", "United Graffiti Artists". В

том же году би-бой Super Kool 223 додумался

надеть на пульверизатор распылитель от крема

"Gilette". Это дало широкие ровные полосы, и

Super Kool нарисовал первую большую цветную

картину, превратив граффити в монументальное

искусство в духе Сикейроса.

Один за другим возникали новые стили

написания тэгов: Phase 2 придумал пузатый

шрифт "bubble letters"; Blade и Comet -

огромные "плоские" черно-белые буквы

"blockbuster"; потом появился, объемный

шрифт "3D", придуманный King 2 и Pistoll; и

наконец возник самый сложный - "wildstyle",

в котором буквы, хитро переплетаясь,

складываются в абсолютно нечитаемую паутину

- почище китайских иероглифов и арабской

вязи.

Между стилями и бригадами шла постоянная

борьба, запечатленная в знаменитом фильме

"Style Wars" (название взято из одноименного

графита работы Knock, посвященного той же

теме). Часто соперничество вело к

замалевыванию чьих-нибудь картин собратьями

по цеху. Одна из бригад даже так и

называлась - "Т.С.О." ("The Cross Outs"-

"рисующие поверх"), другим известным

вандалом был би-бой Cap, а шрифт

"blockbuster" изобрели специально для таких

подлянок. Конечно, "кросс-аут" был занятием

в высшей степени стремным - смельчака могли

покалечить. Но если бы не дух храбрости и

оголтелости, витавший тогда над гетто, -

вообще бы не было никакого граффити.

Вскоре бомберы взяли в художественный оборот

личный автотранспорт и вагоны метро. Год

спустя би-бой Riff продемонстрировал

пассажирам первый полностью (top-to-bottom)

разрисованный вагон, а Flint 707 разделал

под орех чью-то машину, создав

"top-to-bottom-whole-car".

Публика охуела - журнал "New York Magazine"

учредил ежегодную Премию Таки за лучший

граффит, а власти объявили бомберам войну.

Носить в кармане баллончик стало опаснее,

чем пистолет. Десять лет спустя, в 1983-м,

художник Майкл Стюарт, застаный полицией за

бомбингом, был забит до смерти. Брейкерам

запретили танцевать в метро. Мэр Нью-Йорка

Эд Коч выделил 22 миллиона долларов на

строительство двойного забора с колючей

проволкой вдоль всех линий подземки. Между

рядами забора было установлено

патрулирование копов с собаками. Фирма "MTA"

изобрела специальную машину "Buffen" для

очистки вагонов от живописи, и мэрия

закупила десятки таких машин. Вскоре

выяснилось, что после общения с "Buffen"

вагоны начинают безутешно ржаветь, чахнут и

умирают.

Короче, войну власти проиграли - 1981, год

наибольших репрессий, был для граффити самым

продуктивным. У брейкерских бригад стало

хорошим тоном устраивать "битвы" в сабвее,

под носом у полиции - и разбегаться при ее

приближении. "Whole-car" - роспись плохо

стоящей машины - тоже стала видом багородной

охоты. Кроме того, в ответ на гонения

бомбинг приобрел идеологическое содержание и

стал для черной молодежи формой

революционной борьбы. Как объяснял в

интервью политграмотный би-бой Дж.Уолтер

Нигроу: "Хитрость в том, чтобы нарисовать

там, где они не достанут. И когда Вавилон

падет в огне, останется свидетельство того,

что не все здесь были болванами..."

Но самым большим прорывом хип-хопа в Царство

Небесное было, конечно, возникновение музыки

рэп. Началось все в 1975 году, когда все тот

же Кул Херк на вечеринке в клубе "Hevalo"

подключил микрофон и начал во время брейка

говорить с танцующей толпой. Это было вполне

в духе ямайкской традиции разговорного

рэггей (который, кстати, именно к тому

моменту стал по-настоящему известен в

Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли

практику на вооружение. Поначалу дело не шло

дальше односложных покриков или

скандирования какой-нибудь подбадривающей

фразы. Позже в монолог стали включаться

коротенькие лимирики - и наконец разгулялась

нехитрая поэтическая импровизация - чаще

всего по мотивам той песни, которая

крутилась на вертушке. Обычно MC начитывал

публике какое-нибудь четверостишье, а потом,

чтобы собраться с мыслями, скандировал

что-то типа:

Yes Yes Y'all,
Yes Yes Y'all,
One Two Y'all
To The Beat Y'all!

Рэпом это тогда еще не называлось, а

называлось словом "emceeing". Хотя слово

"рэп" и описываемая им ритуальная перебранка

существовали в черном фольклоре давным

давно. Рэп вообще стар как мир и в той или

иной форме существует в любой традиционной

культуре. В доисламском арабском мире

подобный жанр процветал на ярмарках. Каждый

бедуинский клан выставлял своего

поэта-ритора, который начитывал

импровизационную ругань ярковыражено

сакрального характера. Дело обычно кончалось

массовой резней. Такие же состязания,

называемые "ямб", имели место в Древней

Греции на праздниках в честь Диониса и

Деметры. В древнескандинавской традиции они

известны как "mannjafbr" ("тяжба мужей"), -

обязательный элемент святочных игр. В одной

из эддических песен, "Песне о Харбарде", в

бранном поединке сходятся боги Один и Тор.

Другая песнь - "Lokasenna" - специально

посвящена такой сваре. Там хулиганский бог

Локи на пиру богов нарушает ритуальный мир и

начинает со всеми собачиться. В

староанглийском языке было специальное

слово, аналогичное "рэпу", - "yelp". В

древнегерманском это "gelp", в

старофранцузском - "gab". Михаил Бахтин в

своей великой книжке о Франсуа Рабле

подробно описывает этот самый "gab" на

праздничных парижских площадях.

"Корни собственно рэпа теряются в

африканской традиционной культуре:

состязаниях на ритмичность между детьми и

праздненствах культа плодородия. Из

последних, видимо, перешли в рэп ритуальные

кощунства, связанные с соитием и

оплодотворением, и другие элементы

карнавального действа: иронические

славословия и проклятия.

Обрывочные сведения о подобных рэпу

состязаниях среди афро-американцев

встречаются давно, но научно рэп и его формы

("dozens" и "signifying", также называемые

"talking shits") были впервые описаны в 30-е

годы в Гарлеме и Южном Бронксе. Подростки

соревновались в том, чтобы как можно четче и

ритмичнее сымпровизировать по определенным

строго каноническим правилам стихотворный

текст, состоящий из поочередно

проговаривавшихся трех четверостиший (отсюда

"dozens" - "дюжины"). Два соперника по

очереди во все нагнетающемся ритме

обменивались dozens, пока кто-то один не

сбивался либо риторическое превосходство

кого-то не становилось очевидным. Целью рэпа

было как можно сильнее оскорбить противника,

а еще лучше - его мать или сестру. Зачин

(первое четверостишие) был посвящен

бахвальству: прославлялись достоинства

импровизатора с сильными преувеличениями.

Затем следовал столь же преувеличенный

презрительный отзыв о сопернике и удивление,

как он осмелился состязаться с лучшим в мире

мастером рэпа, могучим виртуозом. Дальнейшие

четверостишия - а их могло быть сколько

угодно - строились следующим образом: две

строки описывали, как стихотворец якобы

обладал матерью соперника, какое при этом

испытывал отвращение, подробности ее

физиологии и т.п., а две другие - события

жизни квартала, жизненные наблюдения, идеи

"Black Power" и вообще все, что могло придти

в голову. Рифмовались вторая и четвертая

строка.

Так могло продолжаться часами, и если

победитель не выявлялся, то дело решалось

дракой с участием болельщиков."

Этнографы описывали dozens как ритуал.

Психологи же отмечали его сходство с

новейшими психотерапевтическими практиками,

при которых тепапевт и пациент погружаются в

транс и врач начинает по полной программе

опускать больного, снимая в нем внутренние

зажимы и делая способным к инсайту. При

грамотном подходе после такого сеанса

пациент чувствует себя не униженным, а

свежим и полным вдохновения. Стоит

вспомнить, что по статистике самоубийств

афро-американцы находятся на одном из

последних мест в мире, - и это при повальной

криминальности и наркомании...

"Signifying отличался от dozens большей

свободой импровизации: применялось

синкопирование и намеренное искажение ритма,

при которых импровизатор преодолевал

головокружительные по сложности пассажи,

чтобы выбраться из них и вернуться к

изначальному ритму. Signifying близок к

русской скороговорке, но с очень сложной

версификацией и доведенной до виртуозности

аллитерацией. Такая скороговорка насчитывает

десятки строк, причем верхом совершенства

считается использование единственной рифмы и

одной аллитерации на протяжении всего

текста..."

Вот эти жанры и стали постепенно расцветать

на нью-йоркских дискотеках. Традиции

фанк-концертов, на которых публика поет не

меньше, чем музыканты на сцене, обязывали

би-боев перекрикиваться с ди-джеями. Это

заставило всех вспомнить про dozens.

Постепенно рэперы стали вылазить к

ди-джейскому микрофону и по очереди

начитывать свои вирши. Все это, разумеется,

делалось импровизацией - читать по бумажке

было бы смертным грехом. (Способности черных

хлопцев к спонтанной поэзии поражают. Но

надо сказать, что наши собственные бабки и

дедки умели то же самое: частушки,

исполнявшиеся на деревенских "беседах" тоже

были чистой импровизацией - никто их заранее

не писал. Вообще, частушки, певшиеся по

очереди, как вопрос-ответ, удивительно

похожи на рэперскую перебранку, а "беседа"

мало чем отличалась от гарлемских пати.)

Конечно, каждый рэпер втихаря готовил

"домашние задания" - выдумывал рифмы и темы

для следующего пати; Mele Mel, один из

первых чтецов, признавался, что просиживал

за этим занятием по полдня. Но зато и отдача

была фантастическая: ранние рэперы проводили

у микрофона не час и не два, а всю ночь -

нонстопом... И всю ночь нужно было читать

так, чтобы держать публику в напряжении и

"качать" танцпол. "We born to rock the

world!" - пел потом этот самый Mele Mel и в

общем не заливал.

В 1976 году Африка Бамбаатаа начинает делать

длинные миксы и вскоре сводит свой самый

знаменитый бутерброд - накладывает ломаный

ритм фанка на пьесу "Trans-Europe Express"

группы Kraftwerk, лидеров немецкого

электронного авангарда. В результате на свет

появляется новый музыкальный стиль -

"электро-фанк" или просто "электро" -

священная музыка брейкеров, та самая, под

которую юная Москва плясала в эпоху борьбы с

пьянством и социализмом.

В то же году году ди-джеи Grandmaster Flash

и Grand Wizard Theodore одновременно

изобретают скрэтч. Кроме того, Грэндмастер

Флэш придумывает способ автоматически

зацикливать брейки - что создает невиданные

возможности для би-боев и рэперов. Последние

постепенно выходят на авансцену и, спустя

пару лет, становятся главными фигурами пати,

неблагодарно задвинув MC на задворки.

Тем же летом Грэндмастер Флэш и Кул Херк

выносят вертушки в парк и открывают практику

"опэн-эйров" - танцулек на открытом воздухе.

Там, под сению дерев, Флэш и его дружок

Ковбой сходятся с Меле Мелом и еще тремя

настоящими пацанами и при помощи

драм-машины, микшера и вертушек создают

первую на свете рэп-группу "Grand Master

Flash & The Furious 5".
Просмотров: 1179 | Добавил: АлМаз | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 nafeskymnTymn  
0
Точно сообщила председатель управления по молодежной политике Главного управления образования и молодежной политики http://art-altai.ru - Алтайского края Елена Лебедева во пора пресс-конференции, посвященной вопросам организации мероприятия, основная командировка форума заключается в расширении международного сотрудничества.

1 Dio  
0
гдето я ето читал

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz